Внедрение решений 1С
Внедрение решений 1С в компании обеспечивает эффективное управление всей деятельностью организации и объединяет бизнес процессы в единую цепочку. Система предоставляет инструменты по контролированию, планированию и анализу результатов работы. Внедрение продуктов 1С позволит оптимизировать бизнес-процессы, повысить экономичность и прозрачность деятельности, улучшить взаимодействие с клиентами и партнерами.
Внедрение 1С систем является достаточно трудоемким и требующим высокой квалификации процессом, поэтому в своей работе специалисты КРЕДО КОНСАЛТИНГ используют лучшие практики разработки и внедрения решений 1С. На всех этапах проекта применяется единая стратегия по снижению рисков, включающая планирование работ по управлению изменениями, регулярный мониторинг и детальный контроль хода исполнения работ руководящими органами проекта, ранняя оценка объема требуемых разработок, мотивирование ключевых сотрудников Клиента на участие в проекте.
Внедрение 1С позволяет решить большой спектр задач, такие, как:
- снижение себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг);
- повышение производительности труда за счет качественного изменения существующих подходов, методов управления и бизнес-процессов;
- укрепление договорной дисциплины и соблюдение сроков поставок;
- получение доступа к качественной аналитике;
- улучшение управляемости бизнес-процессами;
- повышение качества и скорости принимаемых управленческих решений;
- и как вследствие всех этих преобразований – повышение конкурентоспособности компании на рынке, увеличение капитализации и размера получаемой прибыли.
Этапы внедрения 1С
- Подготовка проекта (Готовится устав проекта, план проекта, регламенты. Проводится обследование и разрабатывается архитектура решения)
- Разработка концептуального бизнес-проекта (Описание «как есть»: оргструктуры; основных данных; бизнес-процессов; выходных форм; отчетов; доработок. Подготовка сценариев для функционального тестирования)
- Настройка прототипа и Функциональных Требований (Настройка прототипа системы и тестирование согласно подготовленным сценариям. Подготовка основных данных заказчиком (справочники). Подготовка сценария интеграционного тестирования)
- Донастройка системы и Интеграционное тестирование (Донастройка системы по результатам функционального тестирования. Проведение интеграционного тестирования. Доработка основных данных. Необходимые разработки в течение проекта, занимающие обычно, не более 10-15% от общего объема работ)
- Подготовка системы к продуктивному старту (Развертывание рабочих мест. Обучение конечных пользователей. Загрузка основных и переменных данных)
- Продуктивный старт и поддержка продуктивного старта (Дозагрузка основных и переменных данных. Оперативное сопровождение конечных пользователей. Закрытие первых периодов)
1. Подготовка проекта.
На этом этапе создается организационная структура проекта со стороны заказчика и исполнителя, распределяются сферы ответственности. Определяются цели, стратегия, примерный план проекта и необходимая инфраструктура проекта. Разрабатывается архитектура решения, проводится масштабирование и оценка предстоящего проекта, после чего инициируется приобретение лицензий системы и ее развертывание. Результатом этапа являются разработка и утверждение Устава и плана проекта, а также необходимых регламентов.
2. Концептуальное проектирование.
Производится окончательное определение и документирование требований заказчика, фиксируются разрывы между требованиями заказчика и функционала. Идет разработка проектных решений «как будет» по организационной структуре, основным данным, бизнес-процессам, интеграции с другими автоматизированными системами. Определяется концепция полномочий для пользователей системы. Фиксируются перечни отчетов, выходных форм, перечни дополнительных программных разработок.
3. Реализация.
Цель данного этапа — настройка базовой системы. С учетом требований концептуального проекта разрабатываются отчеты, выходные формы, концепция полномочий и интерфейсы. В процессе реализации готовятся сценарии, проводится интеграционное тестирование бизнес-процессов и предварительное обучение ключевых пользователей заказчика. По результатам интеграционного тестирования производятся доработки. Заказчик готовит основные и переменные данные.
4. Заключительная подготовка.
Подготовка к переходу на новую систему включает в себя:
• Организацию рабочих мест;
• Разработку инструкции для конечных пользователей;
• Обучение пользователей;
• Загрузку основных и переменных данных в систему.
5. Ввод в продуктивную эксплуатацию и поддержка.
Данный этап включает в себя:
• Решение запросов, связанных с продуктивным запуском системы;
• Закрытие периодов:
• Дозагрузка основных и переменных данных;
• Выделение полномочий пользователям;
• Оперативное сопровождение конечных пользователей.